Архив новостей © Средняя школа №89 г.Минска

 

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

админ сайта

 

 

Архив новостей


29.06.2017

Как защитить детей от травм во время летних каникул

Ежегодно сотни детей гибнут в результате несчастных случаев. И хотя с годами статистика становится менее пугающей, таких фактов, к сожалению, все еще немало. В прошлом году, например, несчастные случаи унесли жизни 159 детей. С наступлением летних каникул приходит и пора повышенной опасности. Дети остаются дома без присмотра родителей, проводят каникулы в лагерях или деревнях у бабушек и дедушек, где уследить за ними можно не всегда. Специалисты Министерства по чрезвычайным ситуациям рассказали, где может подстерегать детей опасность и как избежать несчастья.

Один дома


Казалось бы, дом — самое безопасное место для ребенка. Но далеко не всегда: по статистике, маленькие дети чаще всего получают травмы именно дома. Опасность подстерегает на каждом шагу: любая оставленная на краю плиты горячая кастрюля или незакрепленная полка может стать причиной травмы. Кроме того, интерес у ребенка могут вызвать таблетки, случайно оставленные вами на столе, батарейки, любые опасные жидкости — моющие средства, уксус и так далее. 

Работники МЧС напоминают: 


— Дети пробуют все на зуб. И почти ежедневно в больницы и поликлиники доставляют малышей, проглотивших что-то опасное. Последствия зачастую неутешительные: ожоги пищевода, а иногда и его полное удаление. 

Чтобы избежать печальных последствий, специалисты рекомендует убрать подальше от детей предметы, которые могут быть опасны, в том числе украшения, пуговицы, булавки и “невидимки”, монеты, которые в скором времени появятся в обиходе.  Бытовая химия, спички, лекарства также должны быть вне доступа ребенка. 

Тщательно осмотрите игрушки своего ребенка: заклейте скотчем крышки, под которыми находятся батарейки, выбросьте сломанные игрушки. 

В отдельную коробку сложите карандаши, фломастеры, кисточки, краски и доставайте их только тогда, когда ребенок хочет заняться творчеством. Проследите за тем, чтобы малыш не играл с монетами. 

Особое внимание уделите кухне: уберите ножи, ножницы и спички туда, где их не сможет достать ребенок. 

Еще одно место повышенной опасности — окна и балконы. Как только температура на улице повышается, родители нередко оставляют их открытыми. Здесь надо проявлять особую бдительность, подчеркивают спасатели: 

— Даже двухлетний малыш может притащить к подоконнику табуретку и выглянуть в открытое окно или распахнуть закрытое. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы ребенок не смог этого сделать: если выходите из комнаты даже на несколько минут, закройте створки окна. Кроме того, мы рекомендуем поставить на окнах заглушки или съемные ручки, чтобы дети не могли самостоятельно их открыть. 

Самые опасные для малыша места в квартире: 

  • кухня;

  • ванная комната;

  • места хранения бытовой химии.

Поля опасностей


Многие родители стараются вывезти детей на каникулы поближе к природе, в частности, в деревню к бабушке и дедушке. Но, несмотря на богатый опыт, те не всегда могут уследить за внуками. Особую опасность в летнее время представляют водоемы, где даже присутствие взрослых зачастую не становится гарантом безопасности. МЧС советует: 

— Отправляясь с детьми на водоем, всегда будьте начеку — не выпускайте их из виду ни на минуту, особенно если они находятся в воде. Не позволяйте ребенку отплывать далеко от берега, поинтересуйтесь глубиной водоема. Не разрешайте пользоваться надувными матрасами и камерами: они могут подвести в любой момент. 

Деревенские поля часто становятся местом опасных находок. До сих пор в земле лежат неразминированные снаряды. Совсем недавно в Березинском районе на таком снаряде подорвались двое школьников. Поэтому сотрудники МЧС рекомендуют рассказать детям о том, насколько опасными могут быть такие находки: 

— Если вы или ваш ребенок нашли снаряд или что-то подобное, не прикасайтесь к нему и уж тем более не пытайтесь самостоятельно разобрать или передвинуть его. Срочно вызовите милицию и спасателей! 

Еще одной распространенной причиной гибели и травматизма детей становятся “эксперименты” со спичками и зажигалками, которые по недосмотру взрослых тоже зачастую остаются на видных местах. Спасатели поясняют: 

— Расскажите своему ребенку о том, насколько может быть опасен огонь, и предостерегите его от поджога веществ, которые могут быстро загореться, — сухой травы, соломы, бумаги. Уделите внимание объяснению опасности экспериментов с легковоспламеняющимися жидкостями: расскажите детям о том, что нельзя проверять наличие бензина в канистре с помощью спичек и устраивать “цирковые шоу”, поджигая аэрозоли и спреи. 

БУДЬТЕ В КУРСЕ 

В каждом возрасте есть наиболее типичные детские травмы, и родителям это надо учитывать. 

Дети от 2 лет 

В этом возрасте малыши становятся очень активными и любопытными, поэтому чаще всего получают такие травмы: 

— ожоги от плиты, утюга, обогревателя; 

— отравления и химические ожоги от пробы на вкус продуктов бытовой химии; 

— электротравмы от засовывания в розетки спиц, шпилек, булавок; 

— попадание инородного тела в дыхательные пути. 

Дети от 4 до 6 лет 

Это возраст, когда дети становятся более самостоятельными и пытаются повторять поступки и действия взрослых. Самые распространенные травмы в таком возрасте — ожоги от игр со спичками и зажигалками. 

Дети от 7 до 12 лет 

В этом возрасте детям свойственна тяга к экспериментам. К играм со спичками и зажигалками добавляются баллончики из-под аэрозолей и дезодорантов. В итоге — тяжелые ожоги пламенем. 

ТЕСТ 

Проверьте себя и ребенка


Можете ли вы быть уверенными в том, что с вашим ребенком, оставленным без присмотра, ничего не случится? Проверьте себя и своих детей, ответив на вопросы нашей анкеты.
 

1 Спросите у своего ребенка ваш домашний адрес и телефон. 

2 Спросите у ребенка, знает ли он номер мобильного телефона мамы или папы. 

3 Спросите у ребенка, по какому телефону вызывают: 

— скорую помощь; 

— спасателей; 

— милицию. 

4 Спросите у ребенка, что он будет делать, если в доме что-нибудь загорится, а вас не будет дома: 

— спрячется в другой комнате; 

— выбежит из квартиры и позовет на помощь; 

— спрячется в шкафу; 

— выбежит на балкон. 

5 Если ребенок дома один, а в дверь позвонили, он: 

— скажет, что дома никого нет; 

— откроет дверь и посмотрит, кто пришел; 

— спросит “кто там?”, а потом скажет, что мама в ванной; 

— будет сидеть тихо, как будто его нет; 

— позвонит родителям и скажет, что кто-то звонит в дверь.
 

6 Если ребенок гуляет на улице, а к нему подойдет незнакомый человек и позовет посмотреть маленьких котят (новую игрушку, “секрет”), то он: 

— сразу же убежит; 

— позовет с собой друга, и они пойдут смотреть вместе; 

— пойдет смотреть один. 

7 Если ребенок застрянет в лифте, то он: 

— станет кричать и стучать ногами по дверям; 

— будет тихо сидеть; 

— будет нажимать на все кнопки подряд; 

— найдет кнопку с колокольчиком и громко скажет диспетчеру, что произошло, сообщит свой адрес. 

8 Если на ребенка рычит и лает собака, то он: 

— быстро убежит домой; 

— остановится, даст команду “фу!” или “сидеть!” и будет медленно двигаться к любому укрытию; 

— будет махать руками и кричать на собаку; 

— будет тихо идти, стараясь не смотреть на собаку. 

9 Если ребенок поранится, то он: 

— вытрет рану платком и будет играть дальше; 

— промоет рану хозяйственным мылом и водой, обработает спиртом или йодом; 

— обратится к знакомому взрослому, чтобы он помог обработать ранку;
 

— будет ждать маму, чтобы она что-то сделала с ранкой. 

10 Если ребенку нужно перейти улицу, то он: 

— подождет, пока не будет машин, и пойдет; 

— дождется зеленого света на светофоре, посмотрит, все ли машины остановились, и пойдет; 

— пойдет через улицу, когда двинутся все люди, стоящие на переходе; 

— попросит кого-нибудь из взрослых перевести через дорогу. 

11 Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а, кроме него, больше никого нет дома, то он: 

— будет тихо сидеть рядом и не шуметь; 

— вызовет по телефону 103 скорую помощь; 

— позовет на помощь соседей;
 

— пойдет в другую комнату играть. 

12 Если ребенок, гуляя с вами в лесу, найдет какую-то красивую ягоду или гриб, то он: 

— сорвет ее (его) и попробует на вкус; 

— сорвет и положит в корзинку; 

— не будет трогать, пока не спросит разрешения у родителей. 

(Там, где есть варианты ответов, верные выделены жирным шрифтом.) 

СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК


Научить ребенка правилам безопасного поведения проще, чем кажется на первый взгляд. Конечно, скучные лекции о том, как не надо делать, вряд ли увлекут вашего малыша. Поэтому используйте неординарные способы обучения. 


Рисуйте вместе 

Дети лучше всего усваивают информацию в виде картинок. Поэтому постарайтесь донести до своего ребенка информацию визуально. Например, рассказывая об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, в которых ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы ребенок лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Рассказывая о каждом из правил, делайте несколько рисунков, которые потом можно будет объединить одной историей. 

Непослушный Колобок
 

Если вы привыкли читать ребенку сказки на ночь, то для вас нет ничего проще, чем на примерах сказочных персонажей рассказать малышу о том, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребенку, что нельзя уходить одному из дому и разговаривать с незнакомцами. А рассказывая сказку “Семеро козлят” — почему нельзя открывать двери квартиры посторонним людям. При этом обсуждайте с малышом каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребенок, оказавшись на месте этого персонажа. 

Кто спешит на помощь? 

Еще один способ сделать правила безопасности легкими для запоминания — разыграть с ребенком различные ситуации. Например, вы можете предложить ему сыграть в игру “Спасатели спешат на помощь”. Расскажите малышу о том, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после этого примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ваш ребенок в чрезвычайной ситуации. При этом обратите внимание на то, чтобы он запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло: для этого проговорите несколько ситуаций, к примеру, загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее. 

 

;

                         

 

Бесплатная  горячая линия для пострадавших от домашнего насилия:

(017) 367 32 32

Общенациональная горячая линия:

8 801 100 88 01


Почтовый адрес: 220024, г. Минск, ул. Пуховичская, 21

телефон - 8-017-365-81-12, факс - 8017-365-66-35, электронная почта - sch89@minsk.edu.by,

регистрационное свидетельство №1141101600

 

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)